воскресенье, 15 апреля 2018 г.

экспозиция Александр III на выставке Романы в музее Россия- Моя история

После смерти Александра II на трон взошел его сын Александр III.

   В 1891 году началось строительство самой длинной железной дороги в мире- транссибирской железной дороги.
  19 мая 1891 года около Владивостока состоялась церемония закладки пути, на которой присутствовал цесаревич Николай Александрович.
Но на самом деле строительство великого сибирского пути началось в марте 1891 года.
  С 1897 по 1903 была построена Китайско-восточная железная дорога. Эта была Южная ветка транссибирской магистрали, она проходила по территории Маньчжурии и соединяла Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
 Строительство дороги укрепляло присутствия российских военных на желтом море. Китайцев это не устраивало, и 23 июня 1900 китайцы напали на строителей дороги в Маньчжурии.
 1 июля 1903 года Сибирский великий путь был введен в эксплуатацию, но через Байкал переправляли паромом.
 18 сентября 1904 года была введена в строй в тестовом режиме другая часть Транссибирской магистрали Кругобайкальской железной дороге,16 октября 1905 года поезда стали ходить регулярно по этой дороге. Впервые в истории поезда ходили от Атлантического океана до Тихого океана, и не использовали паром


  Из жизни Александра III запомнилась одна история. Как то Александр третий отдыхал в воскресенье и ловил рыбу. Без предварительной договоренности приехали послы Западной Европы и добивались встречи с ним. Александр третий попросил передать послам: "Пока русский царь удит рыбу, Европа может подождать" 
  6 июня 1881 года в Берлине был подписан договор "Трех императоров". Этим договором было подписано соглашение о взаимных гарантиях между Россией, Германии и Австро-Венгрии. Договор был заключен на три года, затем продлен еще на три года.
В 1885 году было обострение австро-русских отношений. После распада "Союза трех императоров"  в 1887 году был заключен русско-германский договор 

  15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея в доме Третьяковых под названием "Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых.
Свою коллекцию живописи  Третьяковы начали собирать с середины 1850-х годов. В 1867 году они открыли галерею для публики, она называлась "Московская галерея Павла и Сергея Третьяковых, в 1892 году братья подарили свою галерею городу Москве  


   При Александре третьем была проведена частичная национализация дорог, к концу девятнадцатого века из 44 частных компаний осталось только 6, государство стало получать прибыль от перевозок по железной дороге

  В 1886 году была основана террористическая фракция. Руководителями фракции были брат Ленина- Александр Ульянов и Шевырев.
Члены Фракции читали книжки Маркса; Энгельса; Плеханова, так и программных документов "Народной воли" 
 В программе фракции было: организация социалистической партии, ядром, которой должен был стать рабочий класс; национализация земли, фабрик, заводов и установление социалистического строя. А добиться этого, как считала фракция можно лишь с помощью террора правительства.
 Фракция пыталась организовать покушение на Александра третьего, но их арестовали и повесили 

  17 октября 1888 года было крушение поезда, на котором ехал Александр третий, сам царь не пострадал, но пострадало много народу.
  По одной из версии авария произошла из-за не соблюдения правил железнодорожных правил. Поезд вели два паровоза товарный и пассажирский.
Первый паровоз расшатал железнодорожное полотно, а второй провалился между разашевшими рельсами.
   Существует также другая легенда, согласно ей сын повара- был революционером и он подложил бомбу в поезд, а перед взрывом вышел
      В конце 80-х и в начале 90-х 19 века начали организовываться марксистские кружки. Рабочие хотели познакомится с трудами Маркса.
Одну из главных роль сыграли марксистские кружки, которые были организованы в Казани. У них была библиотека, касса, также машинка которая печатала листовки.В Москве есть музей подпольная типография" в этом музее можно посмотреть как печатались листовки. В один из марксистских кружков Казани вступил Ленин.
21 октября 1894 года Александр Третий умер в кресле, после крушение поезда у него были проблемы с почками.
  Александр третий был назван Царем- Миротворцем, так как не провел ни одной войны, но при этом смог увеличить территорию страны.
Во времена правления Александра третьего было много интересного:
  • Пушкинская премия 
  • Гонка на буерах
  • Первый в России воздухоплавательный парк
  • Открытие Исторического музея 
  • Трехлинейная винтовка
  • Жизнь замечательных людей
   17 августа 1881 году была учреждена престижная дореволюционная премия, которая носила название Пушкинская премия. Учреждена она была Императорской Петербургской академии наук, вручалась раз в два года, а в период с 1888-1895 ежегодно. Присуждали премию "за напечатанные на русском языке оригинальные произведения изящной словесности в прозе и в поэзии" Премия присуждалась в размере 1000 рублей и половинная в 500 рублей. Что интересно, премия просуществовала 37 лет, 37 лет прожил и Пушкин. 
  Буера в 19 веке - одно или двухмачтовое грузовое судно с косыми парусами.В Санкт- Петербурге яхт-клубы устраивали регаты в районе Петергоф- Стрельня 
  В феврале 1885 года была сформирована первая воздухоплавательная команда. 6 октября 1885 года был совершен первый полет на французском шаре из Волкова в Новгород. затем команда была переименована сначала в "учебный кадровый воздухоплавательный парк", а затем в "Учебный воздухоплавательный парк"
   27 мая 1883 года был открыт Исторический музей на красной площади
   В 1882 году оружейникам была поставлена задача- создать многозарядную винтовку. Эту задачу выполнил оружейник из Тулы Мосин. Но, справился с задачей не с первой попытки. В первой попытки его винтовку отклонили, так как заряжать было тяжело. 
  Менделеев с изобретением бездымного пороха, помог Мосину сделать многозарядную трехлинейную винтовку. 
  Винтовка называется трехлинейной, так как ее калибр 7,62- это три линии, а линия- мера длины равная 2,54 мм.
  В 1890 начался выпуск серии книги "Жизнь замечательных людей". Книги были не большие и стоили 25 копеек. С 1915 года по 1924 выпускались только переиздания.  




















Комментариев нет:

Отправить комментарий