четверг, 3 ноября 2016 г.

Ломаковский музей ретро автомобилей и мотоциклов

         В отличии от музея ретро-автомобилей, которые находятся на Рогожском Валу, Ломаковский музей занимает всего один ангар, но машин много и стоят очень плотно. Первую машину, которую я увидела был ЗИС-5 1934 года. Эта машина прошла войну (Москва-Ленинград-Кенисберг), а после войны работала на ГПЗ -1. Обычно все вернувшиеся с войны машины были с самодельными угловатыми крыльями, у этой же машины сохранились заводские округлые крылья. Машину ЗИС-5, иногда сравнивали с трактором, так как на ней можно было долго ехать на первой передачи со скоростью 4-5 км/час. Максимально ЗИС-5 развивал скорость до 60 км/ч. Кабинета водителя не отапливалась, но была комфортна и имела очень простую вентиляцию. Машина ЗИС-5 отличалась тем, что была первым серийным автомобилем с встроенным в качестве серийного автомобиля компрессором для накачки шин  

Следующая машинка, которую я увидела была ГАЗ-АА 1933 года. Машина ГАЗ-АА, была прототипом Форда.
    В 1929 году было подписано соглашение с Фордом. Договор с фордом предусматривал оперативное сооружение двух автосборочных предприятий в Нижнем |Новгороде и в Москве., на которых планировалась сборка автомобилей FORD из готовых машинокомплектов (согласно договору СССР обязался закупить 72000 машинокомплектов).
    Шестого ноября 1930 года и грузовые и легковые начали сходить с главного контейнера Московского автосборочного завода. В нижнем Новгороде изначально планировали построить автоград (близ Нижнего Новгорода и деревни Монастырка). Завод строили долго и из-за того, что часть комплектующих не поступало от смежников (в частности листовой стали) кабины предсерийных грузовиков собрали из фанеры и 29 января 1932 года сошли первые НАЗ-АА, после того, как город "Нижний Новгород" переименовали в "Горький", машина также изменило свое название на ГАЗ -АА. Отличия от форда были незначительны: кабина из дерева либо из прессованного картона, усиления картера сцепления, усовершенствования рулевого механизма, 







    Кроме автомобилей в музеи были и мотоциклы. например:  BMW-R2. После краха экономики Веймарской Республики клиентов у "БМВ" стало меньше, и меньше людей могли покупать машины и мотоциклы премиум-класса. Поэтому в компании выпустили модель, которая стоила не дорого и требовала меньше затрат

    Москвич-407 (1958 года) - это усовершенствованная модель москвич- 402, а москвич 402, стал пионером своего времени -у него были- панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические ароматизаторы, бесшкорверная  передняя подвеска, кнопочная управление замками дверей, двухспицевое рулевое колесо. В 407 москвиче появился новый верхнеклапанный двигатель, стартер с пуском от ключа зажигания 


    Мотоцикл Harley -Davidson WLA -42. Эта модель мотоцикла была поставлена в Советский Союз, по Лэнд- Лизу во время войны. В Советском Союзе эту модель усовершенствовали и наладили выпуск этой модели с коляской от тяжелого мотоцикла м-72.
Этот мотоцикл ценился у нас за скорость, манерность и удобство управления. После войны эта модель использовалась ГИБДД, в различных государственных сооружениях и была вытеснена "Уралами", а создали мотоциклетную империю два друга Харли и Артур Девидсон



     МВ-044- это первый легкий мопед, выпущенный львовским мотозаводом.
    По сравнению с другими предыдущими моделями
 увеличился расход бензина 



    Мотоцикл ИЖ-49- выпускался на Ижевском мотозаводе. После Великой Отечественной Войны из Германии в счет репарации было вывезено оборудование DKW. Также на Ижевский завод пригласили главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW . На основе модели мотоцикла DKW NZ 350 начался выпуск модели ИЖ -350, а затем перешли на массовое производство модели ИЖ-49



       ЛУАЗ-967М- эта машина была создана для транспортировки раненых с места боя. 
На корейскую войну Советский союз поставлял военную технику и нужна была машина, которая могла бы вывезти двух, трех раненых и передвигаться по различному покрытию.
ЛУАЗ-967 имел много интересных технических решений. Например, в ходе компоновочных работ было решено разместить сиденье водителя по центру, По краям находилось два кресла пассажиров, которые раскладывались и были незаметными, водитель мог управлять рулем не только сидя, но и лежа. В 1968 году с новым двигателем был выпущен ЛУАЗ -967М 



    Мотоцикл Л-8  был собран в 1937 году на базе экспериментальных мотоциклов Л-350 и Л-500. Мотоцикл Л-500, первый советский спортивно-дорожный мотоцикл . Отличительной чертой мотоцикла Л-8, стало ножное переключение скоростей. После удачного выступление по мотокроссу, было запланировано серийное производства этой модели 




    Машины Dodge WS-52 использовались во время Великой Отечественной Войны. После подписания договора о Ленд-Лизе между СССР и США в 1942 году Доджи стали массово поступать в красную армию  


     Мотоцикл "Zundapp DBK200"- выпускался фирмой  Zundapp. Изначально завод строился для изготовления снарядов и бомб. Затем начала выпускать мотоциклы и конкурировала с BMW. В первой половине 80-ых компания обанкротилась 





    Мотоцикл DKW SB 200 выпускался с 1936 по 1938 год. 
Самая распространенная немецкая классическая модель в те годы. 




    ГАЗ-12 (ЗИМ)- эта  шести-семиместная машина использовалась как служебная. ГАЗ-12(ЗИМ) был первым представительским  автомобилем выпущенным Горьковским  автозаводом. На Горьковском Автозаводе выпускали только шесть таких машин в день. Для того чтобы сделать удобное место чиновника, сделали тесное место водителя. Машина могла трогаться на любой из имеющих трех передач трансмиссии. Капот автомобиля из=за своей конструкции мог открываться и слева и справа и можно было его снять. Красный гребень на капоте имел декоративную подсветку и включали ночью 

КЮА-3- эту машину построили члены конструкторского кружка 
клуба Юных автомобилистов города Москвы.



     ЗиС-110- эта машина для перевозки чиновников. При проектировании этой машины планировалась взять за основу кузов " Паккарда 180" , но так как внутри "Паккардовских дверей еле размещались механизмы гидравлических стеклоподъемников. Поэтому взяли за основу: Бьюик Лимитед -90L.  В результате машина получилась боле широкой, а так как машина делалась для Сталина и он любил Паккарды. То салон, оборудование и фурнитура были сделаны в стиле Паккарда 



    Мотоцикл ИЖ-8  выпускался на Ижстальзаводе в начале 1938 года. Эта модель отличалась от предыдущих тем, что стала оборудоваться генератором и аккумулятором 




 Мотоцикл Л-300 был создан на основе немецкого мотоцикла DKW -300. 
Первый мотоцикл был выпущен в 1933 году. 

   ГАЗ-13 Чайка была разработана в 1957 году на смену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 ЗИМ. Среди достоинств ГАЗ-13 были: автоматическая коробка передач, возможность поднимать и опускать антенну и стекла простым нажатием стекла. "Чайку" часто называют самым красивым автомобилем советского производства 





    СМЗ С-3А - это  двухместная четырехколесная мотоколяска, которая выпускалась на Серпуховском мотоциклетном заводе. А после появления в фильме "Операция Ы", получила прозвище "Моргуновка". В фильме в эту машину умудрились запрыгнуть: Трус;Балбес и бывалый



    Все модели BMW производились в городе Айзенахе. после 1945 года город Айзенах стал Восточно Германским городом. А завод BMWсогласно решениям Постдамской Конференции попал в список предприятий, которые подлежали демонтажу.  Но осенью 1945 года группа рабочих обследовавших завод обратились к маршалу Жукову, главе Советской Военной администрации Германии (СВАГ)  с предложением возобновить выпуск легковых автомобилей. Помимо некоторых сооружений в Айзенахе сохранился задел готовых деталей и запчастей, а на Берлинском заводе "Ами-Буд",который выпускал кузова для  BMW 321, уцелели штампы и сварочные кондукторы. СВАГ согласилась с мотивами и 13 октября 1945 издала приказ №93 об Организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе BMWв Айэенахе. Речь шла о моделях BMW 321и BMW R325. Для бесперебойной работы нужно бло завод обеспечить сырьем, финансами. для этой цели сделали акционерное общество "Автовело.
  На улицах нашей страны можно было увидеть новые автомобили с бело-голубой эмблемой BMW, а под капотом  на табличке было написано : Советское Акционерное Общество Автовело" г. Айзенах.
   После того как головное предприятия BMW вернула права на использование бело-голубого традиционного товарного знака, машины сделанные в Айзенахе, ставили эмблему очень похожую, но бело-красная эмблема ЭМВ (Эйзенахер Моторен Верке)
 
 


     Ломакинский музей- интересный музей, но из за того что в нем мало места смотреть экспозицию не очень удобно.










Комментариев нет:

Отправить комментарий